Популярные новости
    Выставка живописи из частной коллекции народного художника Б.А. Диодорова
    Выставка живописи из частной коллекции  народного художника Б.А. Диодорова


    В выставочном зале размещена выставка живописных полотен из частной галереи основателя музея народного художника России, академика РАХ Бориса Диодорова. Это картины известных мастеров кисти XX века: В.М. Владимирова, А.В. Васнецова, И.М. Орлова, П.П. Оссовского, Л.В. Батурина, Э.А. Жареновой, здесь же пять работ Б.А. Диодорова.



    Борис Аркадьевич Диодоров (род. 1934 г.)



















    Народный художник РФ, академик РАХ, член Союза художников России, профессор. Его имя внесено в Почетный список лучших в мире иллюстраторов детской книги. Проиллюстрировал более 400 изданий, среди которых «Винни-Пух» А. Милна, «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлёф, «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Малахитовая шкатулка» Бажова, «Сказки» Г.Х.Андерсена, произведения С. Т. Аксакова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и др. Борис Диодоров признан лучшим российским иллюстратором великого сказочника Г.Х.Андерсена. В 2001 г. в Оденсе из рук датской принцессы Александры художник получил Гран-при. За почти полувековую работу в книге был номинирован на Золотую медаль Андерсена YBBY (2000), награжден Почетным дипломом Андерсена в 50-летний юбилей YBBY в Базеле (2002). В 2003 году стал президентом фонда Андерсена в России. В 2005 году в Дании ему присвоен почетный титул «Посол Андерсена в России». Б.А.Диодоров лауреат многих конкурсов, награжден двумя дипломами Ивана Федорова, «Серебряной медалью» Академии художеств РФ, «Золотой медалью» ВIB-99(Братислава) и др. Сотрудничает с издательствами России, США, Франции, Испании, Республики Корея и других стран. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, музее Изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, национальной галерее Братиславы, в доме-музее Андерсена в Оденсе, в музеях Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, Литературном музее, в музее Чихиро (Япония), Словацкой национальной галерее (Братислава) и других государственных и частных собраниях в России и за рубежом. Персональные выставки Б.Диодорова проходили в России, Франции Германии, США, Дании, Швеции, Чехии, Словакии, Италии, Японии, Финляндии и др. В выставочном зале музея «Дорога к Пушкину» представлены некоторые живописные полотна Бориса Диодорова. С Зубцовской землей связаны несколько десятилетий жизни художника. Более 35 лет он вместе со своей женой поэтессой Кариной Филипповой с ранней весны до поздней осени проводил в деревне Мозгово, а несколько лет назад супруги перебрались на летний сезон в с. Погорелое Городище. 



    Андрей Владимирович Васнецов (1924-2009)

    Советский и российский живописец, монументалист, педагог, один из основоположников сурового стиля. Народный художник СССР, Академик АХ СССР, Лауреат Государственной премии СССР, Премии Совета министров СССР и Премии Ленинского комсомола, Председатель Правления Союза художников СССР (1988 – 1992), ветеран Великой Отечественной войны. Родоначальником художественной династии Васнецовых был дед художника – Васнецов Виктор Михайлович, чьи лучшие полотна («После побоища Игоря Святославича с половцами», «Аленушка», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри») являются неотъемлемой частью истории России, ее духовного, культурного богатства. Андрей Васнецов работал в живописи, монументальной росписи, мозаике, металлопластике и гобелене. Вместе с коллегами он создал более 30 монументальный работ, которые украшают Москву и другие города России. Среди них панно «Золотая Москва» (в соавторстве с А.Гончаровым и В.Элькониным), сгаффито «Москва и Варшава» в вестибюле гостиницы «Варшава» в Москве (в соавторстве с В.Элькониным), рельеф «Музыка» на фасаде концертного зала Дворца пионеров на Ленинских горах (в соавторстве с Ю.Александровым, И.Александровой, Т.Соколовой и В.Элькониным), мозаика на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве (в соавторстве с Н.Андроновым и В.Элькониным), мозаика «Покорители космоса» в вестибюле Государственного музея космонавтики им. К.Циолковского в Калуге, мозаики «История отечественного оружия» в вестибюле административного здания Министерства обороны РФ в Москве и многие другие. Большой резонанс имели работы станковой живописи А.Васнецова, с которыми он выступал сначала на молодежных выставках на Кузнецком мосту, а затем за рубежом. Среди них «Натюрморт с черной курицей». Живописный мир А.Васнецова богат и многогранен не только по содержанию художественных и человеческих пристрастий, но и по тому эмоциональному напряжению, которое заложено в поисках гармоничного идеала. А.Васнецов – автор десятков живописных работы, многие из которых находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, музее- усадьбе Абрамцево и многих других музеях в нашей стране и за рубежом – Германии, Болгарии, Японии, США и др. Его многолетняя плодотворная творческая деятельность отмечена орденами Дружбы народов, «Знак Почета», многими медалями.



    Петр Павлович Оссовский (1925-2015)

    Советский и российский живописец, Народный художник СССР, академик РАХ, член Союза художников СССР, Заслуженный художник Украины, лауреат Государственной премии СССР (за цикл картин «Московский Кремль»), лауреат Международной премии им. Шолохова, Почетный гражданин г. Пскова. «Земля и люди, на ней живущие» — так Оссовский определил основную направленность своих творческих поисков. Характерная особенность творческого метода Оссовского — работа над большими сериями, циклами. Серийность позволяла художнику «высказаться», донести свою мысль о связи поколений, о преемственности ценных духовных, моральных качеств народа. Всю жизнь он создавал одно эпическое повествование, посвященное знаменательным датам в истории России, её героическим и трагическим страницам, русским людям и родной земле, которую он открыл для себя на древней Псковщине, напоённой глубокой истинной красотой и суровым былинным величием. В 2012 г. к 1150-летию со дня первого упоминания в летописи древнего русского города Изборска, художник осуществил уникальный замысел — «Росписи Изборской Палаты — Русской словесности и православной веры», являющиеся живописным памятником могучим духовным твердыням, на которых всегда стояла Россия. В 2013 г., продолжая и развивая тему целостности и единства идеи и исполнения, мастер создал «Русскую Палату», — росписи одного из залов Егорьевского историко-художественного музея. Персональные выставки художника проходили в Москве, Санкт- Петербурге, Польше, Италии, Чехословакии, Финляндии, Германии, Испании и других странах. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени (2005), Орденами Почёта, Дружбы, «Знак Почёта», Золотой медалью Российской академии художеств, Серебряной медалью АХ СССР, Орденом «За служение искусству», Орденом Кирилла и Мефодия I степени (Болгария), Золотой медалью Итальянской Академии искусств и др. Произведения живописца находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, художественных музеях России и стран СНГ, а также в частных и государственных коллекциях Германии, Болгарии, Польши, Чехии, Англии, Словакии, Италии, Испании, Финляндии, Японии, США, Египта, Израиля, Венесуэлы.



    Элеонора Александровна Жаренова (род. 1934)

    Народных художник России, действительный член РАХ, член Союза художников РФ, Заслуженный деятель искусств России, профессор, Лауреат Государственной премии СССР. Ее называют «живым классиком монументализма». Работы Э.Жареновой знает каждый, кто бывал в Москве. Это мозаика «Древняя история Москвы» на станции метро «Нагатинская», посвященная строительству храмов от деревянных до белокаменных и Кремля (совместная работа с мужем художником В.К.Васильцевым), мозаика для храма св. мц. Татианы при Московском университете, горельеф с мозаикой на фасаде ЦЭМИ АН СССР и др. Совместно с мужем выполнен витраж в здании советского посольства в Марокко, цикл маркетри в холлах здания Советского центра науки и культуры в Индии, гобелен «Ленин — наше знамя» в зале заседаний административного здания в Кремле. А жители Тверской области знакомы с мозаичными иконами Э. Жареновой в храмах г. Зубцова и г. Ржева. В летний сезон художник живет и работает в д. Мозгово Зубцовского района уже около 40 лет. Элеоноре Жареновой подвластны многие жанры изобразительного искусства – акварель, темпера, литография, книжная иллюстрация, станковая живопись, графика. Часто темой графических и живописных холстов являются охотничьи сюжеты, портреты близких людей, натюрморты и пейзажи. Ее живопись отличается лаконичностью, здесь нет ярких красок, что роднит ее с фресками. Произведения Э.Жареновой находятся во многих музеях России: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), в музеях многих российских городов, а также за рубежом (США, Испания, Индия, Израиль). Народных художник России, действительный член РАХ, член Союза художников РФ, Заслуженный деятель искусств России, профессор, Лауреат Государственной премии СССР. Ее называют «живым классиком монументализма». Работы Э.Жареновой знает каждый, кто бывал в Москве. Это мозаика «Древняя история Москвы» на станции метро «Нагатинская», посвященная строительству храмов от деревянных до белокаменных и Кремля (совместная работа с мужем художником В.К.Васильцевым), мозаика для храма св. мц. Татианы при Московском университете, горельеф с мозаикой на фасаде ЦЭМИ АН СССР и др. Совместно с мужем выполнен витраж в здании советского посольства в Марокко, цикл маркетри в холлах здания Советского центра науки и культуры в Индии, гобелен «Ленин — наше знамя» в зале заседаний административного здания в Кремле. А жители Тверской области знакомы с мозаичными иконами Э. Жареновой в храмах г. Зубцова и г. Ржева. В летний сезон художник живет и работает в д. Мозгово Зубцовского района уже около 40 лет. Элеоноре Жареновой подвластны многие жанры изобразительного искусства – акварель, темпера, литография, книжная иллюстрация, станковая живопись, графика. Часто темой графических и живописных холстов являются охотничьи сюжеты, портреты близких людей, натюрморты и пейзажи. Ее живопись отличается лаконичностью, здесь нет ярких красок, что роднит ее с фресками. Произведения Э.Жареновой находятся во многих музеях России: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), в музеях многих российских городов, а также за рубежом (США, Испания, Индия, Израиль).


    Владимир Михайлович Владимиров (1886-1969)

    Российский и советский живописец, график и архитектор, художник и педагог. В 1913—1915 гг. В. М. Владимиров совершил несколько поездок по русскому северу, фотографировал и зарисовывал памятники древнерусской архитектуры. Многие из этих работ вошли в его монографию «Русское деревянное зодчество», изданную Академией архитектуры СССР в 1942 г. Первая персональная выставка художника прошла в 1916 г. в Михайловском замке, которая вызвала большой интерес к памятникам древнерусской архитектуры. В начале 1920-х годов он cтал заметным живописцем – автором пейзажей Русского Севера, Крыма и Кавказа, серии акварелей с видами дворцово-парковых ансамблей Бахчисарая, Кусково, Останкино, натюрмортов, портретов. Владимирова характеризуют как «художника редкого колористического дара и чутья цвета, писавшего яркие, эмоционально нагруженные произведения». Персональные выставки художника проходили в Москве (1956, 1974, 1987, 1998), Владимире (1988), во Франции (2000, 2005, 2007, 2008, 2010). Работы В. М. Владимирова находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Музее истории Москвы, Музее архитектуры имени Щусева, в Музее личных коллекций при Мосгорархиве, в галерее Владимиро-Суздальского музеязаповедника, Музее Бахчисарая в Крыму, Музее города Пензы, Музее имени Савицкого в Нукусе (Каракалпакстан, Узбекистан), частных собраниях России, Франции, США, Германии, Финляндии, Англии и других. 

    Игорь Михайлович Орлов (род.1935)













    Народный художник РФ, член союза художников РФ. Творчество Орлова уникально. Более полувека И.М.Орлов кистью создает свой неповторимый мир, наполненный светом и любовью к природе. Его романтизм связан с прямым созерцанием мира и здесь он соприкасается с давней русской традицией и метофорическим восприятием природы, деревни, небесной сферы. Художник воспринял лучшие традиции мастеров русского и мирового искусства. Желание объединить интерьер с пространством, вывести конкретное пространство в небесную сферу становится на целый период одним из основных интересов художника. Полотна последних лет отличают глубокая внутренняя умиротворённость, тишина, благодарная радость. Работы И.М.Орлова хранятся в Государственной Третьяковской галерее, в музеях многих городов России, стран СНГ, частных коллекциях зарубежных стран. Награжден золотыми медалями Союза художников РФ и Академии художеств РФ, др. медалями. 


    Лев Васильевич Батурин (род.1926)

    Член Союза художников республиканских, всесоюзных выставок. Лев Батурин – автор декораций к ряду спектаклей в театрах Москвы и других городов. Среди них такие известнейшие постановки, как «Три толстяка», «Милый лжец», «Третья патетическая», многие годы шедшие на сцене Художественного театра. Батурин охотно работает для театра, когда такая возможность предоставляется. Но уже на протяжении ряда лет художник самозабвенно отдается станковой живописи. Его полотна характеризует драматическая напряженность. В пейзажах, натюрмортах, интерьерах (излюбленных жанрах художника) живет создаваемый им театр. Батурин пишет современный город, фиксируя наш взгляд на знакомых, привычных приметах жизни. Персонажи его живописных «спектаклей» – это дома, деревья, площади, переулки, дворы, комнаты, уставленные старинной или сегодняшней мебелью, домашняя утварь, иногда изысканная «дедовская», чаще повседневная, будничная, привычная нашему глазу. Почти во всех интерьерах и натюрмортах Батурина главным эмоционально-сюжетным центром композиции служит окно. Главное и сильное средство воздействия работ Батурина – цвет. Их колорит чаще всего сдержан, но всегда глубоко эмоционален. Эта внутренняя страстная напряженность прорывается яркими цветовыми контрастами то там, то здесь на поверхности полотна. Искусство Батурина искренне и серьезно. Он не гонится за внешней эффективностью. Он внимательно всматривается в жизнь и находит красоту и поэзию там, где другим она не видна. Он вдохновляется тем, мимо чего мы обычно проходим, не замечая таящейся в этих объектах выразительности, впечатляющей силы.
    Подробнее
    • Просмотров: 878
    • Комментариев: 0
    Вверх

    Наши партнеры:
    © Музей "Дорога к Пушкину 2022   При использовании материалов ссылка на источник обязательна